• FirstHouse
  • DieSchule
  • someHutFirst
  • ButterflyCottage
  • someHutSecond
  • R.Classon
  • someHutMillar
  • MillarDeluxPetit
  • city-house
  • RoomBag
  • someHutOpenSpace
  • AllotmentGarden
  • Тоська
  • Balkony
  • MonPlaisir
  • RetroSchool
  • DexterHouse
  • XmasRoom
  • FlowersRoom
  • CasaRosa
  • BabyBox
  • FlowersBox
  • KnitCottage
  • Pavilion
  • Total-recall
  • YogurtCottage
  • ZwergHaus
  • Зимовье
  • Садовая5

17 дек. 2012 г.

Миниатюрные валенки : мокрое валяние из ровницы.

7 comments

Процесс мокрого валяния очень затягивает, особенно под хороший фильм :
Работа очень приятна рукам… ...так что трудно и не хочется прерываться, чтобы взять фотоаппарат.
   Для мокрого валяния обуви нужен шаблон. С моим глазомером мне было трудно нарисовать правильные пропорции размера и высоты голенища :
  Первые валенки я делала на картонном шаблоне (он хоть немного и размок, но все получилось). Потом сообразила про подходящий материал - слой пупырчатой пленки :
 Ровницу нужно сначала начесать (я чесала прямо из мотка, клочками). Клочки очень неравномерные по сравнению со специальной пряжей. Поэтому стенки валенок могут получиться тоже неравномерными, а если долго то там то там добавлять шерсти, то получится очень толсто. Но меня устроил результат.
   Начинаем укладывать шерсть на шаблон (несколько слоев вдоль и поперек и по диагонали) :
Работа у меня лежала на толстом полотенце. Можно подложить клеенку, но я обошлась. Вместо моющего средства использовала простое мыло и жесткую кисточку :

Аккуратно начинаем вбивать пену в шерсть. Придерживаем шерсть рукой, чтоб слои не сдвигались :

Побить побить кисточкой, вспенить -пригладить, вспенить-пригладить :
Вот одна сторона прибита мыльной пеной :
Аккуратно переворачиваем шаблон с верхним слоем шерсти. Излишки по всем сторонам аккуратно заворачиваем на свободную сторону  :
Укладываем столько же слоев шерсти на вторую сторону, прибиваем пеной и такие же излишки заворачиваем на первую сторону. Получился плоский "тяни-толкай" :
  Продолжаем вбивать пену (кисточкой) и приглаживать (не кисточкой, а пальцами!) поочередно с каждой стороны, чем дольше тем лучше. Лучшему сваливанию шерсти должна помогать горячая вода (я этого не почувствовала, но окунала пару раз заготовку на пару секунд) :
Когда надоест валять, разрезаем заготовку поперек по середине голенища. Тут и будет видно, если неправильно была сделана выкройка, валенок может оказаться коротковат. Пинцетом аккуратно достаем шаблон (выбрасываем) :
 Осторожно промыливаем внутренние стенки и начинаем придавать нужный объем валеночку, формировать подъем и пяточку (я использовала намыленную гладкую ручку):
   Рекомендую делать шаблон с запасом длины голенища для возможности окончательного ровного обрезания края голенищ (при валянии внутренних стенок, край может распушится и истончиться).

   Готовые мокрые валенки я сушила на батарее. Серые и черные в какой-то момент вбивания мыльной пены покрасила гуашью, и потом краска впиталась равномерно. Не поняла я про усаживание изделия : везде говорится про усадку валенка на 30% от размера шаблона. И знак готовности валенка : когда шаблон начинает не умещаться внутри. У меня так ничего и не село...
   Два понятных видео с МК по таким валеночкам (какие шаги можно смело пропустить для миниатюры, я описала выше) :
1 МК и 2 МК.

7 комментариев:

  1. Лиля17.12.12

    Катя, как здорово! Умничка, талант! Большое спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет!
    Настоящие валеночки получились! Здорово! Так можно и шляпу и пальтишко свалять!!! Спасибо, что показала как это делается. Я слышала, что валяние специальными иглами делают. А это можно попробовать сделать.
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  3. Вау!НЕВЕРОЯТНО!но очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, как мило! Это очень хорошо!
    объятия

    ОтветитьУдалить
  5. Валенки замечательные получились. Никогда не интересовалась мокрым валянием, нужно будет посмотреть в эту сторону :) Спасибо за наводку.

    ОтветитьУдалить
  6. Какие классные!!! Катя, опять вдохновляюсь твоими работами!!!
    Вроде мелочь, но так радует, столько настроения!

    ОтветитьУдалить
  7. Божечки,какая милота малипусечная!На все руки мастер!

    ОтветитьУдалить

Merci